воскресенье, 28 февраля 2016 г.

Брачные обычаи

У башкир и тулвинских татар живет некоторому количеству вариацией заключения супружеских отношений. Одним из самых популярных обычаев до современностей сохранился обычай воровство любимой девочки - кыз урлау. Такую форму завершения брачных взаимоотношений допускают полные народы мироздания, причем вне зависимости от степени цивилизованности граждан.

Однако сразу неотложно уточнить, что в данном случае подразумевается под термином "форма". В литературе, открывающей мотива супружеских так что общесемейных отношений, понятие "оттиск союза" умеет нести всякую смысловую нагрузку. К примеру, какие-либо фамильные специалисты по психологии готовы вбухивать в термин "оттиск союза" данные понятия, как моногамия, полигамия, комплексные браки. Этом примере речь проходит о основных формах брачных отношений. А в других случаях формой брака смогут нарекать характер обстановке, на фоне коей содержится брак, к примеру - проверить это.

Применительно к нам выступление идет об требованиях, в коих проходит завершение супружеского брака, обусловленных воздействием обыкновений граждан. У татар издревле существует обыкновения, по которой юноша содержит несомненное брачное право на молодую женщину. Это право обуславливается родовыми, конкретнее межродовыми связями. В такую группу можно отнести браки промежду кузенами, право прихватило в жены вдову брата (следующим образом величаемый левират). Одинаково обыкновения допускает женитьбу покупкой, то есть вписанием за невесту особого калыма. Чрезвычайно распространено у татар так что похищение невесты, в каком случае молодую женщину воруют из почему дома жених так что его друзья.

На исходе девятнадцатого, первой половине двадцатого столетия у татар доминировал женитьбу по сватовству. Настоящая оттиск предопределяла все обряды свадебной церемонии. Типичным с целью настоящей формы завершения брака имелся единый сложный комплекс церемониалов. Отличия могли иметься зависят от всего-навсего причинами социального нрава и постоянно содержались в различном числе приглашенных посетителей, щедрости подарков да и продолжительности свадебного застолья.

Семейно-родственные отношения татар прежни комплексный дорогу становления. До 18 века взрослые семейки инициировали исчезать, наметилась веяния к воспитанию небольших семей. Впрочем, среди родственниками продолжала практиковаться широченная взаимопомощь в хозяйственных делах, во время выполнения свадеб, в праздниках по случаю рождения детворы. Традиционно владычествовала род, основанная на патриархальных принципах, с немногими частицами женского затворничества.

Самой своевременными общесемейными мероприятиями у татар, насколько но у прочих народов, имелись свадьба так что рождение младенца.

Было три облика бракосочетаний: вследствие сватовство, забота молодой женщины к возлюбленному в отсутствии разрешения родителей да и похищение девушки без ее вожделения. Самую популярным бывало венчание по сватовству.

Предпочтением невесты промышляли родители жениха, вслед за тем засылали сват. Уже после заговора родственники невесты приступали готовиться к свадьбе. За день к свадьбе родители жениха отправляли невесте выкуп да и презенты. На протяжении бракосочетания так что на свадебном обеде жених да и невеста не пребывали, их представляли родители. Заканчивалась свадьба подачей щирбета членам семьи жениха, что работало гербом сбора денег за невесту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.