воскресенье, 28 февраля 2016 г.

Брачные обряди

У башкир и тулвинских татар присутствует немного разновидностей завершения брачных взаимоотношений. Номером один в списке встречаемых традиций до наших времен остался обычай воровства возлюбленной девочки - кыз урлау. Такую форму заключения брачных взаимоотношений признают обильные народы мироздания, к тому же вне зависимости от ступени цивилизованности граждан.

Однако сразу же следует уточнить, что в данном случае подразумевается под термином "оттиск". В беллетристике, раскрывающей темы супружеских да и семейных отношений, понятие "форма брака" сможет нести разную смысловую нагрузку. К примеру, кое-какие семейные специалисты по психологии тяготеют вкладывать в термин "форма брака" данные взгляды, как моногамия, полигамия, комплексные браки. В этом случае речь распространяется о крупнейших формах брачных отношений. В других же случаях формой брака имеют все шансы называть характер истории, на фоне которой состоит брак, к примеру - Рекомендуем посетить.

Применительно к нам выступление распространяется о условиях, в каких распространяется заключение супружеского брака, обусловленных воздействием обыкновений народа. У татар издревле существует традиция, по которой юноша имеет несомненное супружеское право на женщину. Подобное право обуславливается родовыми, а именно межродовыми взаимосвязями. В данную категорию вполне можно отнести браки между кузенами, право брать в жены вдову брата (поскольку нарекаемый левират). Одинаково обыкновения допускает брак покупкой, т.е. Внесением за невесту особого калыма. Жутко распространено у татар да и похищение невесты, иногда девчонку крадут из отчего жилища жених так что его товарищи.

В конце девятнадцатого, первую очередь двадцатого века у татар преобладал замужество по сватовству. Приданная оттиск предопределяла все обряды свадебной церемонии. Характерным для них данной формы завершения брака имелся единый сложный комплекс обрядов. Отличия могли находиться обусловлены лишь обстоятельствами социального нрава и постоянно содержались в всяком числе приглашенных посетителей, щедрости даров и длительности свадебного застолья.

Семейно-родственные взаимоотношения татар прошли непростой дорогу улучшения. До 18 столетия великие семейки вызвали исчезать, наметилась тенденция к воспитанию небольших семей. И все-таки, промежду родственниками продолжала практиковаться широкая помощь в хозяйственных делах, при проведении свадеб, в торжествах по случаю рождения ребят. Обычно господствовала семейка, основанная на патриархальных принципах, с какими-либо частицами дамского затворничества.

Наиболее существенными домашними событиями у татар, как и у иных народов, существовали свадьба да и рождение чада.

Существовало три типа бракосочетаний: сквозь сватовство, уход молодые женщины к любимому без разрешения опекунов да и похищение девчонки без ее стремления. Самый бытующим было свадьба по сватовству.

Предпочтением невесты промышляли родители жениха, в последующие дни засылали сват. Спустя заговора родичи невесты приступать приготовляться к свадьбе. За день к свадьбе отец с матерью жениха отправляли невесте выкуп так что подарки. В эпоху бракосочетания да и на свадебном обеде жених так что невеста не пребывали, их давали опекуны. Заканчивалась бракосочетание подачей щирбета родичам жениха, что служило гербом сбора купюр за невесту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.