воскресенье, 28 февраля 2016 г.

Супружеские обычаи

У башкир так что тулвинских татар живет некоторого количества видов заключения брачных взаимоотношений. Номером один в списке распространенных традиций до современностей сохранился обычай похищения возлюбленной женщины - кыз урлау. Эту форму завершения брачных взаимоотношений признают немалые народы мира, вдобавок вне зависимости от ступени цивилизованности граждан.

Но сразу же необходимо уточнить, что в данном случае в смысле под термином "оттиск". В литературе, раскрывающей темы брачных и общесемейных взаимоотношений, понятие "форма брака" умеет нести всякую смысловую нагрузку. К примеру, некие фамильные специалисты по психологии готовы вбухивать в термин "оттиск брака" эти взгляды, как моногамия, полигамия, групповые браки. В этом происшествие аллокуция идет о ведущих формах супружеских чувств. В других же случаях формой брака могут прозывать характер обстановке, в перспективе коей заключается брачный союз, к примеру - Источник.

Применительно к нам выступление проходит об условиях, в коих проходит завершение супружеского брака, обусловленных влиянием обычаев народа. У татар издавна присутствует традиция, по какой мальчик содержит несомненное супружеское разрешение на даму. Данное разрешение обуславливается родовыми, точнее межродовыми взаимосвязями. В эту группу можно отнести браки между кузенами, разрешение взять в супруги вдову брата (так нарекаемый левират). Одинаково обыкновение дозволяет замужество покупкой, т.е. Внесением за невесту несомненного калыма. Очень распространено у татар и похищение невесты, когда девицу грабят из отчего дома жених так что его друзья.

На исходе девятнадцатого, начале двадцатого века у татар превалировал замужество по сватовству. Приданная оттиск предопределяла все обряды свадебной церемонии. Типичным для текущей формы заключения брака бывал единый ансамбль обрядов. Отличия могли состоять зависят от лишь только причинами социального характера да и стандартно содержались в всяком числе приглашенных гостей, щедрости подарков да и продолжительности свадебного застолья.

Семейно-родственные взаимоотношения татар прежни трудный путь развития. До 18 века великие семейства начали пропадать, наметилась тенденция к воспитанию маленьких семей. И все-таки, среди родственниками продолжала практиковаться широкая помощь в домашних делах, при проведении свадеб, в праздничных днях по случаю рождения детей. Традиционно владычествовала семейка, базированная на патриархальных основах, с частичными частицами дамского затворничества.

Самой ценными семейными мероприятиями у татар, как и у альтернативных народов, существовали бракосочетание да и рождение ребенка.

Жило 3 сорта бракосочетаний: через сватовство, уход девушки к излюбленному в отсутствии разрешения опекунов и похищение девчонки безо ее влечения. Особо бытующим было бракосочетание по сватовству.

Выбором невесты занимались отец с матерью жениха, а там засылали сват. По истечении заговора родственники невесты активизировали быть готовым к свадьбе. За день к свадьбе родители жениха отправляли невесте выкуп и дари. Во время венчания и на свадебном обеде жених так что невеста не присутствовали, их казали родители. Кончалась свадьба подачей щирбета родственникам жениха, что работало гербом сбора купюр за невесту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.