воскресенье, 28 февраля 2016 г.

Супружеские обычаи

У башкир да и тулвинских татар присутствует определенное число вариацией заключения брачных взаимоотношений. Одним из самых бытующих обычаев до современностей остался обычай похищения любимой девчонки - кыз урлау. Данную форму тюрьмы супружеских чувств признают многие народы мироздания, к тому же вне зависимости от ступени цивилизованности граждан.

Впрочем сразу требуемо уточнить, что в данном случае подразумевается под термином "оттиск". В литературе, открывающей темы брачных так что общесемейных чувств, понятие "форма союза" умеет нести различную смысловую нагрузку. В пример, отдельные семейные психологи готовы инвестировать в термин "оттиск брака" данные понятия, словно моногамия, полигамия, массовые браки. Этом происшествие аллокуция проходит об главнейших формах супружеских чувств. В других же случаях формой союза могут называть характер переделки, на фоне которой заключается брачный союз, узнать больше - прочитать эту.

Применительно к нам аллокуция проходит о условиях, в каких проходит завершение супружеского союза, обусловленных влиянием обычаев граждан. У татар издревле живет обыкновение, по каковой юноша располагает особое супружеское разрешение на молодую женщину. Подобное право обуславливается родовыми, а именно межродовыми взаимосвязями. В данную категорию вполне можно отнести браки между кузенами, право прихватить в жены вдову брата (эдак называемый левират). Во-вторых обыкновения дозволяет брачный союз покупкой, то есть вписанием за невесту определенного калыма. Весьма распространено у татар так что похищение невесты, как только даму похищают из отчего здания жених да и его товарищи.

В конце девятнадцатого, первой половине двадцатого столетия у татар преобладал женитьбу по сватовству. Настоящая оттиск предопределяла все обряды свадебной церемонии. Типичным с целью текущей формы заключения брака имелся единичный комплекс церемониалов. Отличия имели возможность существовать обусловлены лишь только причинами социального нрава да и обыденно содержались в всяком числе приглашенных посетителей, щедрости даров и продолжительности свадебного застолья.

Семейно-родственные взаимоотношения татар прежни трудный дорога улучшения. До 18 столетия пущие семьи инициировать исчезать, наметилась веяния к воспитанию небольших семей. Тем не менее, между родичами продолжала практиковаться широкая взаимопомощь в домовитых делах, при проведении свадеб, в торжествах по случаю появления на свет детей. Обычно главенствовала семья, основанная на патриархальных основах, с немногими элементами женского затворничества.

Максимально авторитетными домашними мероприятиями у татар, насколько и у прочих народов, существовали бракосочетание да и рождение младенца.

Жило три сорта венчаний: вследствие сватовство, забота девочки к возлюбленному в отсутствие разрешения родителей так что похищение девушки без ее намерения. Больше всего популярным существовало бракосочетание по сватовству.

Предпочтением невесты промышляли отец с матерью жениха, в последующие дни засылали сват. В последствии заговора родичи невесты активизировали готовиться к свадьбе. За день к свадьбе родители жениха отправляли невесте выкуп так что презенты. В эпоху бракосочетания да и на свадебном обеде жених и невеста не находились, их представляли опекуны. Оканчивалась свадьба подачей щирбета родственникам жениха, что работало гербом сбора денег за невесту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.