воскресенье, 28 февраля 2016 г.

Супружеские обычаи

У башкир так что тулвинских татар живет парочку видов заключения брачных чувств. Номером один в списке распространенных обычаев до наших времен остался обычай воровство возлюбленной девчонки - кыз урлау. Такую конфигурацию завершения брачных взаимоотношений утверждают многие народы мира, причем независимо от степени цивилизованности граждан.

Однако сразу надобно уточнить, что в данном случае подразумевается под термином "форма". В литературе, раскрывающей темы супружеских и общесемейных отношений, понятие "оттиск союза" умеет нести многообразную смысловую нагрузку. Например, некие семейные психологи готовы вкладывать в термин "форма союза" данные понятия, словно моногамия, полигамия, групповые браки. В этом случае аллокуция проходит о основных формах брачных взаимоотношений. В других же происшествиях формой брака смогут именовать характер обстановке, в перспективе какой содержится брачный союз, к примеру - иди сюда.

Применительно к нам речь идет об условиях, в которых распространяется завершение супружеского брака, обусловленных воздействием обыкновений народа. У татар издавна имеется обыкновение, по каковой парень имеет конкретное супружеское разрешение на девочку. Это право обуславливается родовыми, точнее межродовыми связями. В эту категорию реально отнести браки промежду кузенами, разрешение прихватили в жены вдову брата (ведь называемый левират). В свою очередь обыкновения допускает брачные узы покупкой, т.е. Внесением за невесту некоторого калыма. Невероятно распространено у татар так что похищение невесты, если девочку грабят из почему здания жених так что его приятели.

На исходе девятнадцатого, первой половине двадцатого столетия у татар преобладал замужество по сватовству. Такая оттиск предопределяла все обряды свадебной церемонии. Характерным для такой формы тюрьмы союза существовал общий ансамбль церемониалов. Отличия имели возможность существовать обусловлены лишь только обстоятельствами социального нрава да и обыденно заключались в многообразном числе приглашенных постояльцев, щедрости даров так что длительности свадебного застолья.

Семейно-родственные взаимоотношения татар минувши составный дорогу вырабатывания. До 18 столетия большущие семейки вызвали исчезать, наметилась тенденция к воспитанию недостаточных семей. Однако, среди родственниками продолжала практиковаться широченная взаимопомощь в хозяйственных делах, при проведении свадеб, в праздничных днях вследствие рождения детишек. Обычно владычествовала семья, базированная на патриархальных принципах, с какими-либо частицами женского затворничества.

Самыми авторитетными общесемейными событиями у татар, как и у прочих народов, были бракосочетание и рождение чада.

Жило 3 типа бракосочетаний: через сватовство, уход барышни к возлюбленному в отсутствие разрешения отца с матерью да и похищение молодые женщины в отсутствие ее стремления. Самой популярным кушало венчание по сватовству.

Выбором невесты занимались родители жениха, после этого засылали сват. По истечении заговора родичи невесты приступать готовиться к свадьбе. За день к свадьбе родители жениха отправляли невесте выкуп да и дари. Во время венчания да и на свадебном обеде жених да и невеста не находились, их казали опекуны. Завершалась свадьба подачей щирбета членам семьи жениха, что работало гербом сбора наличных средств за невесту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.